[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автомобили/Cars » Cadillac » Статья: Большой, но… маленький Часть 2 и 3 (Cadillac DeVille & Fleetwood Brougham (1977-1992))
Статья: Большой, но… маленький Часть 2 и 3
MitnikДата: Понедельник, 27.02.2012, 10:03 | Сообщение # 1
Часть 2. Знакомство


Регулярно проезжая по утрам на работу, я не мог не обратить внимания на этот броский автомобиль, частенько стоящий в одном из боковых переулков-ответвлений от центрального проспекта, близ небольшого безымянного СТО. В Америке, конечно, он не является раритетом, но для Алматы - несомненная экзотика.

Из предварительного разговора с хозяином, выяснилось, что сей "Кадиллак" он перекупил у одного из "аташек" (так обычно в Казахстане называют состоятельных чиновников верхнего ранга), а тот, в свою очередь, заказал ее несколько лет назад в Штатах. Машина, в принципе, выставлена на продажу, поскольку она оказалась изрядно затратна в обиходе: 23-25 литров 87-го бензина "на сотню" и семьсот долларов ежегодного налога довольно обременительны для среднего алматинца.

Конечно, автовладельцу, желающему добраться из пункта А в пункт Б с наименьшими затратами и хлопотами, подержанный "кэдди" явно не подойдет. Однако для человека стильного и желающего воспарить над обыденным уровнем японо-германо-корейского иномарочного монотонса, такой красавец – просто находка. Причем недорогая.

В нашем городе до недавнего времени имелось несколько подобных автомобилей. Серый "Брогэм", неоднократно виденный мной на парковке ниже столичного "Универсама", исчез в небытие. Еще два, белый и черный, в различной степени сохранности, пока еще на ходу. У четвертого, бронзового цвета, "родных" деталей осталось всего да ничего (даже двигатель "чужой"); судьба же пятого "Кадиллака" показана на снимках внизу. Еще парочка "Кэдди" на удлиненной "коммерческой" базе, используется в качестве катафалка и лимузина.




Несчастный голубой "Де Вилль" конца 70-х (судя по расположению подфарников и рисунку радиаторной решетки) так и не был растаможен, горе-владелец, грубо говоря, похерил машину, и она была впоследствии разграблена. Печальное зрелище…


Поэтому близкое знакомство с сегодняшним "тестовым" "Кадиллаком" 1987 года выпуска (получается, восьмым), сохранившимся практически в оригинальном состоянии, стало большой радостью. Заново окрашенный кузов смотрится вполне удачно; правда, резиновые полоски молдингов и кое-какие элементы внешнего декора так и не вернулись на свои места. Возможно, что и радиаторная облицовка на машине установлена от более ранней модели (ориентировочно 1980-81 гг.).

Чуть ниже вашему вниманию предлагается непредвзятая оценка этой машины, данная ей моим добрым знакомым, водителем-профессионалом Игорем Вопиловым.

Часть 3. Выездка



Автомобиль, на котором нам довелось кататься в этот раз, является для Семиречья машиной не просто редкой, а очень редкой. Испытать "вживую" большой "Кадиллак" можно считать удачей, особенно для ценителей "настоящих американцев".

В полумраке гаража, куда мы пришли с Манасом на встречу с владельцем машины, нас встретила необъятная "корма" с двумя вертикальными стойками "габариток". Подходим ближе - вот это гигант! Вблизи Brougham поражает своими размерами - особенно шириной. Огромный капот впереди, внушительный багажник сзади, тонированные стекла, широкие двери - все в облике этого автомобиля подчеркивает достаток и общественную значимость его хозяина.



Строгий и величественный "граненый"кузов. Бескомпромиссная прямолинейность,
безо всякого намека на округлость.


Задняя часть автомобиля с ребрами крыльев и фирменными стойками "габариток". Последние позволяют безошибочно идентифицировать машину в автомобильном потоке даже ночью.


Заберемся внутрь. Ну, конечно, кто сомневался - здесь все в приятной светло-коричневой коже, удачно сочетающейся с облицовкой цвета натурального дерева, которой отделана панель приборов. Для начала, устраиваюсь на заднем сидении. Очень уж хочется почувствовать себя "большим боссом", которого его личный водитель везет куда то по делам. Задний диван мягкий, но без излишеств. Сидя на нем, не проваливаешься до пола, но и жестким его назвать язык не поворачивается. До переднего кресла мои колени (при росте в 185 см) не достают сантиметров примерно 17-20, можно и вальяжно развалиться. Сидеть на таком диване можно достаточно долго, не чувствуя усталости. Повсюду подмечаю фирменные "кадиллаковские" геральдические шильдики.


На "Кадиллаке" установлено почти два десятка всевозможных эмблем и фирменных логотипов. Но самый главный - конечно же гордо красуется в центре передка. Чтобы хоть как-то обезопасить накапотную эмблему от вездесущих воришек, к ней индивидуально подведена сигнализация. Кстати говоря, автомобильные значки крадут и в Штатах...


Едем на автомойку. Наш "корабль" неспешно плывет в городском потоке. Поскольку следить за дорогой нет необходимости – нас везут, глазею по сторонам. С удовольствием подмечаю удивленные и восхищенные взгляды едущих рядом водителей. Большой и вальяжный Cadillac всем своим видом становится центром притяжения внимания окружающих. Автомобиль идет очень плавно, в салоне тихо, несмотря на то, что ветерану стукнуло 17 лет, комфорт в салоне заслуживает самого лестного отзыва. Приезжаем на мойку, но... помыть машину сразу нет никакой возможности - все боксы заняты. Ждать, пока подойдет наша очередь - целых полтора часа. Чтобы не терять время, решаем провести тест в "неумытой" машине, а уже затем заняться чисткой и фотографией. Решение принято, забираюсь за руль.

Кресло водителя по комфорту совсем не отличается от места для "босса". Вот только нет, ставших уже привычными подушечек боковой поддержки. В крутых виражах, явно будет не совсем удобно. Шарю рукой внизу рычажки регулировки сидения, а их и в помине нет - на этом авто все регулировки кресла вынесены на левый подлокотник. Здесь же и клавиши управления стеклоподъемниками и джойстики регулировки зеркал заднего вида. Начинается игра… Кресло вперед, кресло назад, спинку чуть прямее, спинку чуть наклоннее... Приятное жужжание сервомоторчиков, и кресло отрегулировано так, как надо. Можно было бы сделать это значительно быстрее, но уж больно приятен сам процесс регулировки. Кресло установлено, зеркала настроены, боковое стекло слегка опущено – ведь на улице просто весна...


Использование подкапотного пространства рациональным никак не назовешь - от радиаторной решетки до собственно двигателя без малого метр. Японцы, дай им такой объем, еще как минимум парочку аналогичных движков бы сюда впихнули.


Начинаю осматриваться. На панели приборов - приборов как таковых нет. Фактически имеется лишь спидометр. В окошке ниже стрелка, указывающая положение переключателя передач, да две стрелки указателя поворотов. Все, перед глазами больше ничего. Указатель количества топлива в баке обнаружился практически посередине передней панели. Кстати, стрелочных приборов в этой машине всего два - спидометр и указатель количества топлива. Вся остальная информация выводится на узкую жидкокристаллическую полоску над приборным щитком. Пока зажигание не включено, эта панелька смотрится как часть декоративного украшения. Да и в дальнейшем, пока все агрегаты машины работают нормально, полоска продолжает оставаться просто украшением, но стоит чему-то сломаться, как на ней загораются значки тревожного красного цвета.


Приборная панель. "Стек" АКПП Turbo Hydra Matic, естественно, расположен на рулевой колонке. Справа – джи-эмовская стереосистема Delco, ниже ее - панель климат-контроля.


Двухспицевое рулевое колесо у этого "Кэдди" окрашено в те же тона, что и отделка. Естественно, баранка снабжена регулировкой по углу наклона. Только вот слишком тонкое это колесо, держать его не совсем удобно, но это мое личное мнение... Поворачиваю ключ зажигания. Двигатель заводится с пол-оборота, но это как бы норма. Басовитый звук работающего мотора сразу дает понять, что под капотом тяговитая, хотя и не особо мощная 5-литровая "восьмерка". На автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач. Рычаг управления "автоматом", конечно же, находится на рулевой колонке. Включаю "драйв" - поехали. К сведению: на этом "автомате" можно включать принудительно передачи вплоть до третьей.


Слева вверху: пульт управления на водительском подлокотнике; ниже - пассажирский подлокотник задней двери. Справа: в нише может размещаться ДУворотами гаража.


Левый поворот, слегка придавливаю педаль акселератора, и автомобиль плавно выкатывается на проезжую часть. Как это и принято у "американцев", усилие на рулевом колесе минимальное. Чуть больше газу, ускорение не чувствуется, но мы уже догнали "впереди идущих". Поколесили мы по городу в этот день вволю. Ездили и по узким улочкам, забитыми транспортом, вырывались и на "оперативный простор", но что удивительно - лихачить не было никакого желания. Чуть добавляешь усилие на педаль газа, как машина не быстро, но уверенно набирает скорость. Спокойно обгоняешь едущие рядом автомобили, и никто тебя не подрезает, никто нахально не лезет обгонять... уважают, однако. Даже на вполне свободных улицах с хорошим покрытием желания утопить педаль в пол не возникало. И не потому, что автомобиль такой большой или неповоротливый (как раз-таки, его способность разворачиваться в узких пространствах, удивила), а потому, что атмосфера, созданная инженерами, когда-то спроектировавшими этот автомобиль, просто располагает к покою. Едешь в такой машине, и все жизненные невзгоды уходят куда то в сторону. Остается только удовольствие от езды и покой...

Что еще добавить... Подвеска у машины мягкая, требующая хороших дорог. Однако и на наших ухабах ведет себя вполне прилично, если не принимать во внимание чрезмерную раскачку. Рельсы проезжаешь запросто, мелкие выбоины в асфальте просто не замечаешь. Правда, в повороте крен все же больше, чем хотелось бы, но повторюсь - лихо входить в крутой вираж особой охоты не возникает. И что еще хочу сказать, если за рулем удлиненной "семерки" BMW я чувствовал себя наемным водителем, везущем своего начальника, то в этом автомобиле, даже за рулем, ощущаешь себя важной фигурой.

И. ВОПИЛОВ



 
Форум » Автомобили/Cars » Cadillac » Статья: Большой, но… маленький Часть 2 и 3 (Cadillac DeVille & Fleetwood Brougham (1977-1992))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: